СЕМЕЙНЫЙ ПРОСМОТР. БЕСКОНЕЧНАЯ ИСТОРИЯ
Есть фильмы, которые нужно смотреть первый раз только в детстве. Красивые, завораживающие, впечатляющие… Они врезаются в память и остаются там вместе с воздухом, которым едва дышал, пока не сводил глаз с экрана. Именно эти восторженные впечатления делают фильмы любимыми навсегда, невероятными даже не смотря на техническое несовершенство. Один из таких фильмов - “Бесконечная история”, снятая по одноименной книге Михаэля Энде.
Фильм вышел на экраны в 1984 году и заработал только в США свыше 20 миллионов долларов. Влияние картины на массовую культуру в общем и на детское фэнтэзи в частности было очень велико. Разумеется, были попытки повторить успех фильма: В 1990 году сняли «Бесконечную историю 2», а в 1994 вышел и третий фильм. Но они так и не стали в один ряд с классикой Петерсена.
«Бесконечная история» оказалась на больших экранах задолго до того, как жанр фэнтэзи стал популярен среди создателей блокбастеров. Бэррет Оливер и Ноа Хэтауэй, сыгравшие главные роли, так и не стали звёздами. С другой стороны, картина Петерсена вообще не могла похвастаться знаменитыми именами.
“Грандиозный проект (самый дорогой на тот момент — бюджет составил $27 млн.) немецких продюсеров, которые всё-таки не обошлись без помощи голливудских мастеров визуальных эффектов (хотя все сцены снимались в баварских киноателье), привлекает не только из-за фантастичности и волшебства причудливых видений. Прежде всего, оригинально сочетание реальности и сказки, способ подачи материала чуть дистанцирован — зрители должны вместе с малолетним героем постепенно, но по-настоящему поверить в рассказываемую историю и понять, что как бы от каждого из нас зависит дальнейшее существование этой иллюзорной действительности. Страна Фантазия не может исчезнуть помимо нашего желания. Искусство как сочинённая, пригрезившаяся материя останется в бесконечности только при условии нашей веры в его истинность и идеальность. Так что в обличье детской фантазии о приключениях мальчика по ту и эту стороны воображения скрывается, по сути, философская притча о волшебной силе творчества, о чудесном зеркале, в котором отражается в новом свете окружающий нас мир.” (- Сергей Кудрявцев, 3500 рецензий).